Про меня

Зачем это всё?

Давным-давно в далекой-далекой галактике встречалась я с молодым человеком. И что-то меня в наших отношениях тревожило. Но в чем проблема, я понять не могла.

«Нельзя же вот просто так бросать человека! — думала я. — Мало ли что мне кажется! Когда кажется, богу молятся!» (И да, теперь я повзрослела, поумнела и, будем надеяться, больше не буду себе такие вещи говорить).

Я была еще начинающей феминисткой, зато увлекалась психологией. Поэтому про понятие эмоционального насилия/абьюза слышала. Но в книгах его иллюстрировали примерами, которые не были похожи на то, что происходило в моей жизни.

А ещё меня чудовищно бесили «50 оттенков серого», но мне было трудно сформулировать, почему.

И вот в один прекрасный день я наткнулась на подробный, прямо по главам, разбор этих самых «оттенков серого» от pervocracy (на английском) .

Чем больше я читала, тем больше мне становилось понятно. Не столько про свои отношения, сколько про мои отношения с другими мужчинами и с людьми вообще. Прямо пелена спадала с глаз.

И я поняла, что мне нужно, чтобы мне такие примеры разжевывали и складывали в ротик. И тыкали на них пальцем. И говорили о них громко и вслух.

Потому что я выросла в патриархальной культуре, полной всех возможных форм насилия, ненависти к женщинам, желания контролировать их (точнее, нас) и их (то бишь, наши) тела, а также гомофобии, расизма и прочих заимствованных слов. Мы все в этом выросли, потому что нет ни одного уголка в мире, где это бы полностью отсутствовало.

А как ребенок из дисфункциональной семьи (читай: «у меня было очень «веселое» детство») я знаю, что если ты вырос в подобном, ты его не замечаешь. Для тебя это норма. Пока кто-то не назовет вещи своими именами и не объяснит тебе, в чем подвох. А ты будешь иметь достаточно сил, чтобы воспринять эту информацию. И смотреть, как рушатся твои представления о мире, аки небоскребы от цунами в киношечке с Дуэйном Скалой Джонсоном.

Молодого человека я вскоре бросила. Потому что посмотрела серию видео про красные флаги (тоже на английском)

Я до сих пор не понимаю до конца, что именно было не так. Но я понимаю достаточно. И всё благодаря людям, которые разжевали, ткнули пальцем и назвали своим именем вслух.

Так что (вставьте сюда торжественную музыку) пришло мое время разжевывать и тыкать пальцем. Надеюсь, это поможет кому-то увидеть мир четче. А потом придаст сил не отвести взгляд.

Что я люблю в кино и сериалах?

Все-таки Нолан заставляет меня думать. Правда, не про свой фильм, а про то, что зачем я  смотрю кино и сериалы.

2020-й — жуткий год для индустрии кино, потому что полгода никто не ходил в кинотеатры. Вот и у меня это первый год с 2013, когда я не хожу в кино каждую неделю, чтобы написать рецензию по работе. А в остальное время я к этой рецензии не готовлюсь и не смотрю фильмы, связанные с премьерой.

Может, дело в этом, а может, я просто начала больше внимания обращаться на свои предпочтения. Но именно в этом году я заметила, какие у меня сложные отношения с реализмом.

Я посмотрела «Чики» и поняла, что я, конечно, продолжу жаловаться, что в российском кино реальность не похожа на то, в чем я живу. Но когда «Чики» мне показали нечто похожее, я отшатнулась в ужасе.  Давно мне так сильно не хотелось отвернуться. Я поняла, что не хожу в кино за реальностью.

При этом бездушный, но технически бесподобный Нолан — это тоже не то, ради чего я хожу в кино.

Нолан мне показал ещё, что я не хожу туда за авторским кино белых мужиков среднего возраста. (За редкими исключениями, вроде Уэса Андерсона. Хотя подождём его премьеры, может, я и за ним не хожу 🙄).

Из-за этого у меня очень сложные отношения с фестивальным кино и с тем, что с придыханием называют настоящим искусством. Я с подозрениям отношусь к классикам, вроде Феллини и Тарковского. Слишком часто авторитеты предыдущих поколений оказываются мудаками.

Я не считаю невразумительность признаком гениальности. И я знаю, кто снимает кино, которое показывают на фестивалях. И как правило, я не доверяю этим людям (мужчинам) в плане безопасности фильма для моей психики.

Я давно знаю, что не смотрю кино и сериалы, чтобы из меня вытащили душу через слезные каналы. Поэтому я вновь и вновь убеждаюсь, что мне нужны триггер-ворнинги. 

Например, когда я смотрю старое кино, и на меня вылетает лютый сексизм, я закатываю глаза и смотрю дальше. Потому что я знаю, что это «издержки производства», и меня это так сильно не задевает. А вот когда мизогиния и всякие -фобии вылазят в более-менее современных фильмах и сериалах, меня это сильнее расстраивает. Особенно если они мне когда-то понравились, но я их подзабыла. У меня такое разочарование случилось с Мы купили зоопарк.

Я люблю жанровое кино и сериалы со структурой, которая подразумевает однозначный и гарантированный финал. Особенно детективы. (Но к романтическим комедиям я отношусь с бОльшим подозрением, чем даже к покойным маэстро кинематографа. Вот уж где дикие гендерные стереотипы!)

Зато я спокойно отношусь к большому бадабуму. Есть — хорошо, нет —еще лучше. А супергеройское кино меня редко по-настоящему трогает. Я ценю их качество (если есть, что ценить), но меня не тянет ни в один фандом. Зато меня тянет в фандомы научной фантастики в духе Стар Трека (только старого) и британских «костюмных» исторических сериалов.

И вообще, мое задротство чаще всего выливается в просмотр чего-нибудь старого или про что-то старое (историческое, скорее всего, британское). А уж если это что-то старое про что-то старое! 😻Даешь фандомы на трех человек и кота!

Персонажи и их отношения для меня всегда важнее технических характеристик фильма. Поэтому мне так не заходит Нолан. Зато зашел мультсериал про «Людей Икс» 90-х годов. Да, качество изображения в первых сериях… ну такое. Но какие сочные герои! И как они шикарно общаются ироничными ремарками!😻

С иронией и юмором у меня тоже сложные отношения. В каждой шутке я вижу долю шутки и огромную долю «правды», которую маскируют юмором. То есть, если кто-то говорит гадость и прикрывает ее иронией, мне плевать на то, насколько это остроумно. А ещё я люблю сложный юмор с игрой слов и всякими подтекстами. Поэтому я зверски придирчива к комедиям.

При этом меня периодически бесконечно радует специально или нечаянно сделанный трэш. См. «Гренландия» с Джерардом Батлером.

Интересно, что это все говорит обо мне?🤔 Но об этом я как-нибудь в другой раз подумаю 😁