Captain Marvel
кино по комиксам,  кино, вино и сериалы,  нет, сынок, это фантастика,  новое сериало-кино,  приключения

Капитан Марвел/Captain Marvel 2019

Этот забавный момент, когда на фильм, про который я в кои-то веки хочу написать, меня не отправляют по работе! (Зато на всякие “Балканские рубежи” точно отправят. #тяжелаясудьбакинокритика #даязажралась ) А все потому, что рецензии публикуют в пятницу, а пятница была 8 марта, выходной. И у редакторов тоже.

Может, оно и к лучшему. Зато мне не надо будет приглушать свой феминизм. Мвахахаха

Краткое содержание

Итак, “Капитан Марвел” — первый сольный фильм про супергероиню за одиннадцать (11!) официальных лет существования киновселенной… ну, вы поняли, какой. Не прошло и века, да?

Начинается эта знаковая в истории поп-культуры картина с того, что героиня  (Бри Ларсон, у которой есть Оскар за “Комнату” и непробиваемо идеальная укладка посреди джунглей в “Конг: Остров черепа”) бьет лицо Джуду Лоу. Или он ей бьет лицо. В общем, они бьют друг друга.

Потому что он ее наставник, и вместе они должны кого-то там спасать от каких-то там инопланетян-метаморфов. Потому что высший разум им так говорит (Да, на этом месте уже можно чувствовать подвох).

Первая треть фильма — это такая обычная научная фантастика с уклоном в мордобой в духе “Граней будущего”.

А потоооооом начинается латиноамериканский сериал моего детства, потому что у героини

АМНЕЗИЯ!

Вообще, амнезия — это не приговор (для художественного произведения). С ней можно поиграть и/или превратить в нормальную часть сюжета. Но для этого её нужно сделать прочувствованной. Это ж ведь не «Просто Мария и неизвестно, кто отец ребенка». Это страшное состояние. Оно дезориентирует, потому что твоя картина мира буквально в руинах, тебе тревожно, и ты чудовищно уязвим(а).

Но фильму про капитана (капитанку? Так можно склонять?) Марвел
некогда заниматься серьезной проработкой персонажа. Их главная цель — припаять супергероиню к финальной части Мстителей. Любой ценой.

Поэтому у нее находятся какие-то обрывки воспоминаний. Они приводят ее на Землю, где она встречает молодого Ника Фьюри (со всеми глазами. Кстати, операция по цифровому омоложению Сэмюэла Л. Джексона прошла нормально), и начинается стандартный марвеловский цирк с конями.

Ачетакова?

Наверное, уже понятно, что я не в восторге, да? Отчасти проблема, безусловно, в моих завышенных ожиданиях. Я очень хотела, чтобы первый фильм про супергероиню от самой успешной студии, которая их делает, был шедевром.

Ну, чтобы  он собрал кучу денег в прокате, и мышиная империя наклепала их еще.

Чего я так переживаю? Если фильм с героем плохо зарабатывает, продюсеры решают, что дело в этом конкретном герое, и клепают еще 15 фильмов с другими героями. Если фильм с героиней плохо зарабатывает, они решают, что никто не хочет смотреть на женщин в главной роли в принципе, и не делают больше кино с женщинами в главной роли.

Не верите? Тогда почему вы не можете вспомнить ни одного сольного фильма супергероини между “Женщиной-кошкой” и “Чудо-женщиной”? (“Электра” не считается, потому что кто ее вообще смотрел?)

Но для моего недовольства есть и

Объективные причины

Первая и главная: центральный персонаж не раскрыт. И это печаль, потому что вся цель сольника от Marvel — раскрыть персонаж. Сделать так, чтобы вы переживали за героиню, и чтобы вас волновало, что с ней дальше будет.

Причины для сочувствия и сопереживания вроде как есть. Героиню газлайтили и обманывали много лет. Чему тут не посочувствовать? Но это подается так скомканно!

История слишком быстро несётся вперед. Героям не дают времени отреагировать. Ты из космоса и у тебя руки делают какую-то нереальную фигню? Ну ок. Поехали дальше. Злодеи не те, чем кажутся? А. Хорошо. Кого теперь надо убить?

Мы даже не понимаем, какая она, эта Кэрол Денверс или капитан Марвел или как там ее еще зовут. Ну, бодрая, ну, боевая, ну, бунтарка. И? Это всё?

Ещё Объективные причины

Да еще и с жанром странь. “Капитана Марвел” позиционировали как “Чудо-женщину” от Marvel, и рекламная кампания у нее была, как у Мстителей. Но в кинотеатрах вас ждет комедийка на уровне “Человека-муравья”. (Только он-то как персонаж был раскрыт).

Плюс, второстепенные персонажи типа Ника Фьюри и важнее главной героини. (А местами еще и интереснее).

Потому что тут тонна плюшек для фанатов и обоснуя известных всем фактов. Не совсем на уровне “Изгой Один”, который в принципе существует, чтобы закрыть сюжетную дыру IV эпизода Звездных войн. Но удовольствие от многих сцен напрямую зависит от вашего знания вселенной Марвел. И это оттягивает внимание от персонажа в центре.

А уж наличие няшнейшего котика — это вообще проклятие. Ник Фьюри и рыжий котик! У этой Кэрол Денверс нет шансов. Ну правда же!

Проблема не (столько) в актрисе

Сколько в сценарии и том, как он построен. Туда напихади слишком много, сделали упор на экшн и не заказали приличных диалогов. Просто посмотрите первого «Человека-утюга» (в смысле, Железного человека) после этой картины, и вы поймете, о чем я.

У Бри Ларсон отличное боевое лицо. У нее даже химия с Сэмюэлом Л. Джексоном есть! (Я бы, кстати, посмотрела на эту романтическую линию с куда большим интересом, чем на все, что происходит с Черной вдовой) Когда они собираются вдвоём, становится весело.

Не все так плохо

И вообще, я тут бухчу, но в “Капитане Марвел” есть, на что посмотреть. Там хороший экшн, много юмора, научная фантастика местами напоминает мне Стар Трек и Звёздные войны. (Там даже есть империя! Империя Кри!)

А еще там саундтрек из 90-х. И я полфильма подпевала и страдала, потому что это моя музыка! Я её слушала! No doubt, Garbage! Это что и есть взросление, когда тебе в кино предлагают ностальгировать по музыке, которую ты любишь?

Или это слишком очевидные попытки доставить фансервис миллениалам?

К слову о фансервисе

Это вторая вещь, которая мне в фильме не понравилась.

Он слишком очевидно феминистский.

Чудо-женщину не называли феминисткой в ее сольнике. Потому что это было очевидно. “Фаворитку” не надо было называть феминистским фильмом. Это очевидно, если его посмотреть.

Тут же фильм вам все время намекает и подмигивает, мол, вот герой Джуда Лоу называет ее эмоциональной! Вот какой-то мутный байкер на парковке говорит ей “Улыбнись”! Вот какие-то мужики говорят, что из нее не выйдет хорошей летчицы, потому что у нее члена нету.

Это фансервис для феминисток. Потому что феминизм — это тренд. И меня это раздражает, потому что создатели фильма не обязательно разделяют наши взгляды, и не факт, что видят всю серьёзность наших запросов. Для них это просто тренд, и они хотят нам понравиться.

Это как феминистские призывы от компании, которая продает одежду в масс-маркет секторе. Их товар сшили женщины из
развивающихся стран в полурабских условиях. В их коллекциях нет ничего больше 48 размера. И какбэ… я рада, что это трэнд. Лучше так, чем никак. Но я хочу большего. Я хочу искренности и настоящих единомышленников.

И гигантская деньгопечатная машина Marvel мне их не дает. И не планирует. И вообще, я им не доверяю.

Но все равно поддержите рублем

Я повторяюсь, но мне правда важно это подчеркнуть: “Капитан Марвел” — неплохое кино. Середнячок огромной комиксной вселенной. А женщинам и вправду нужно быть вдвое лучше, чтобы получить результаты, равные мужским. Так что я за эту дамочку переживаю.

Но только в плане ее эффекта на дальнейшие фильмы о супергероинях.

А в остальном после двух часов ее сольника мне по-прежнему плевать, что с ней будет дальше. (И нет, у меня не профдеформация. Я, например, переживаю о том, что будет с Гвен Стейси из “Человека-паука: через вселенные”).

Старая добрая проблема

Кэрол Денверс нужна как прицеп к Мстителям, чтобы было понятно, кто она. То есть, она не имеет ценности без толпы мужчин и пары смурфетт (Черной вдовы и Алой ведьмы). И это меня печалит.

Пойду “Чудо-женщину” пересмотрю с горя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

16 + девять =