Дети моря 2019
кино, вино и сериалы

Дети моря/海獣の子供/Kaijū no Kodomo 2019

Краткое содержание

Пока я тут на старости лет пытаюсь добить “Евангелион”, а он все длится, и длится, и длится 😅 , вот вам аниме, которое выносит мозг (в хорошем смысле) так же знатно, но всего за два часа. Даже чуть меньше.

Начинается оно как идеальное летнее аниме: первый день школьных каникул! Девочки играют в гандбол, героиня по имени ЛУка (в оригинале Рука, но… да, так не лучше) в ударе. Это злит девочку из другой команды, и она ставит ей подножку. Лука мстит и оказывается перед ультиматумом от тренера: извинись или в гандбольную секцию можешь больше не приходить. Лука извинять не хочет и почти случайно забредает в океанариум, где работает её отец. Там она встречает двух мальчишек своего возраста.

Если вы после этого ждёте историю про дружбу, лето и каникулы, вас ждет сюрприз! Кажется, любимая забава сценаристов этого проекта — обманывать ожидания зрителей! Например, мальчишки из океанариума — не просто какие-то японские мальчишки. Они были выращены дюгонями (я их помню как морских коров) где-то рядом с Филиппинами! Они умеют плавать со страшной скоростью и, по ходу, дышать под водой. И вообще у них какая-то мистическая связь с океаном.

Эта связь интересует ученых и военных, потому что обитатели океана стекаются на “праздник”, а людям-то и не доложили! Тут могла бы быть история про глупых взрослых, не понимающих самоочевидных вещей, и про берегите-природу-мать-вашу. Но сюжет сворачивает вообще не туда!

Полезный спойлер

Спойлер, который нужен, чтобы вы не расстроились от обманутых ожиданий: ближе к финалу аниме пускается с героиновый трансцендентный трип на 40 минут! И это одновременно внезапно и предсказуемо. У этих детей моря такие реплики иногда проскальзывают! И они с героиней не просто так куда-то бегают приключаться, а смотрят на метеориты, падающие в океан, и на звезды, отражающиеся в нем же, слушают песни китов. В такой атмосфере ещё б не подумать о зарождении вселенной!

 Я в диком восторге от того, что кто-то может позвонить себе на 40 (сорок!) минут послать логику лесом и рисовать иррациональное. Ужасно интересно сравнивать, как попытки выразить с помощью анимации то, что трудно выразить словами, выглядят в “Евангелионе” и в “Детях моря”. Первый кажется на их фоне доходчивым. “Дети моря” заимствуют прямо из “Космической одиссеи 2001”. Это ситуация, где ничего не понятно, но все понятно. У меня такое бывает от некоторых сцен Миядзаки. И да, Макото Синкай и его “Твое имя” на их фоне неприлично рационален. Там же просто надо дождаться, когда вам покажут причину, а дальше всё встает на свои места. Мистики только щепотка. А в “Детях моря” не даже мистика, а прямо космогония. И до конца на свои места ничего не встанет.

Аниме и арт-хаус

Зато желающим пофилософствовать материала будет вагон. На этом месте мне грустно, потому что я практически всегда анализирую истории с точки зрения этики, а не эстетики. А тут этика слабо применима, потому что в какой-то момент всё (довольно резко) перестает работать по человеческим законам.

Ну чтоб вы понимали: да, это история взросления, но друзей героини при этом зовут Море и Небо в переводе с японского. Взросление происходит сразу на куче уровней, как вы понимаете.

Короче, это полноценное арт-хаусное кино. Только значительно красивее (на мой вкус, разумеется) и с музыкой от композитора Дзё Хисаиси, который работает с Миядзаке. Он написал музыку к “Ходячему замку Хаула” и “Унесенным призраками” (и почти ко всему остального, я просто эти больше всего люблю). А основано это все на манге. Интересно, там такой же психодел? 🤔

=================================================================

Больше про кино и сериальчики с интересными ссылками и язвительными комментариями в моем телеграм-канале

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

9 + 19 =