Евровидение
кино про любовь,  кино, вино и сериалы,  комедии,  новое сериало-кино

Eurovision Song Contest: The Story of Fire Saga/Евровидение: История огненной саги 2020

Краткое содержание

В далеком 1974 году маленький мальчик Ларс смотрит выступление ABBA на Евровидении (Они исполняли Waterloo) и решает, что ему непременно надо победить на этом конкурсе. Вот тогда-то он всем покажет! Особенно своему папе, которого играет Пирс Броснан. И каким-то загадочным образом девочка Сигрид в этот момент влюбляется в него на всю жизнь и решает разделить с ним эту мечту.

Походит куча лет. Ларс становится Уиллом Ферреллом, а Сигрит — Рэйчер МакАдамс. У них своя группа, Ларс по-прежнему мечтает победить на Евровидении, а Сигрит по-прежнему так в него влюблена, что следует за ним по пятам.

Что понравилось

К Евровидению я отношусь с глубоким пофигизмом. Последний раз я его смотрела лет 10 назад, если не больше. Так что я ни в коем случае не специалист. Но мне показалось, что создатели идеально попали в стилистику Евровидения. Ну, десятилетней давности-то точно 😄 Песни, костюмы, подтанцовка, сценические эффекты — это прямо оно. Даже типы конкурсных песен звучат похоже!

В кои-то веки раз в музыкальный фильм, где много песен, позвали актеров, которые прямо отлично поют, а не просто сносно. (А не как это часто бывает в популярных мюзиклах. Кхэ-кхэ… La la land) Голос Рэйчел МакАдамс на сложных пассажах заменяли голосом другой певицы, остальные вроде поют сами. А Пирс Броснан, слава богу, молчит. (Если вы никогда не слышали как он поет в первой «Mamma mia!»… лучше не слушайте). Дэн Стивенс — огонь!

Он играет русского певца, и ворует половину шоу! Это волшебный стеб над эстрадным сортом токсичной маскулинности. Персонаж одновременно карикатурный и человечный. И с идеей There are no gays in Russia обошлись мягко и с сочувствием. То есть, если бы фильм вышел в прокат в России (а он должен был, пандемия помешала), скандал был бы палевный. Чтобы кричать, что изображать русского певца геем оскорбительно, придется сначала признать/доказать, что он гей. Он-то это отрицает, и ничего “пропагандирующего” на экране не делает.

Участники конкурса выглядят вполне себе разнообразно в плане рас и национальностей. Кстати, там есть минутка Кончиты Вурст.

“История Огненной саги” правда смешная! Евровидение пародируют с любовью и знанием предмета. Песня-клип в самом начале — это такой волшебный трэш и угар, что мне хочется всё бросить и помчаться пересматривать. Никакой особой мизогинии, сексизма и откровенных -фобий не заметно. Мрачноватые и пошлые шутки есть, но немного, и они не обидные.

Песни участников скорее пародийные, чем гениальные. Но актеры их исполнят с такой радостью! А сцена с попурри — это чистый восторг! И в целом, фильм прямо заражает позитивом. В нем есть что-то от олдскульных ромкомов, но без вагонов токсичности. Это отличное кинцо для отдыха после тяжелого рабочего дня.

Что мне не понравилось

Участница от Греции, которая агрессивно пытается соблазнить Ларса и вламывается к нему в номер вечером. Секса не случается, но это харрасмент. Тем временем, российский певец в параллельной сцене мало того, что не пытается заняться с Сигрит сексом, пока она в отключке. Он ей заплетает косички! Это чуточку крипово, но больше похоже на интересный выход из ситуации в плане сценария и даже по-своему мило.

Но главный источник раздражения для меня — центральная линия. Ларс — отвратительный музыкальный партнер. Он без спроса и согласия Сигрит меняет аранжировку, костюмы, хореографию, пиротехнику и другие элементы выступления. Это не просто неуважение к якобы равноправной партнерше по группе. Он буквально создает угрозы для ее жизни и безопасности! Плюс, они исполняют только его песни, хотя Сигрит тоже пишет музыку и стихи.

Это романтическая комедия, а значит, Сигрит безответно влюблена в Ларса, а в конце… ну вы сами понимаете, что будет. Это тот неудобный момент, когда очевидно, что сценарий писали два очень взрослых мужика. Была бы у них в команде сценаристка (даже не обязательно феминистка), картина бы кончилась совсем по-другому. Неосмысленная беззаветная преданность всяким балбесам нынче не в моде.

Я понимаю, что любят самых разных людей, и это иррациональное чувство. Но божечки, на кой черт героине Рэйчел МакАдамс эгоистичный незрелый мужик, который не замечает её чувств, желаний и интересов? Если у этого есть какое-то обоснование, почему фильм его не дает? Я бы хотела узнать о Сигрит больше. Что у неё  самооценкой? Почему она так надолго застряла в этих недо-отношениях? У неё складываются более глубокие и уважительные отношения с русским певцом за то время, пока длится Евровидение, чем с Ларсом за всю жизнь.

Причем, она это понимает в какой-то момент, и… все равно остается ему преданной. Фильм вам выдает объяснение в стиле: «Она хочет домой, она не хочет быть звездой, а Ларс исправился». Но у меня от такого горький привкус 😠

Утешаюсь любимым моментом

Итог

Фильм мне понравился. Я его буду пересматривать, это ровно тот уровень трэша угара и кэмпа, который я люблю. Но Ларс раздражает, и финал был бы в сто раз приятнее, если бы Сигрит бросила Ларса и начала сотрудничать с русским певцом. Или даже осталась с Ларсом, но он бы согласился сосредоточиться на её карьере, и она начала сотрудничать с русским певцом. Ну или развивать её сольную карьеру. В общем, свободу Сигрит!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *