Под солнцем Тосканы
кино про любовь,  кино, вино и сериалы,  комедии,  новое сериало-кино

Under the Tuscan sun/Под солнцем Тосканы 2003

Краткое содержание

Главная героиня (Дайен Лэйн) — писательница и литературный критик из США. Она пишет плохой отзыв на книгу одного говнюка. За это он ей в особо издевательской форме рассказывает, что муж ей изменяет с женщиной сильно моложе.

Жуткий развод вгоняет ее в депрессию, и подруги отправляют ее в путешествие в Тоскану. Там она видит объявление о продаже виллы, а потом проезжает мимо и спонтанно решает её купить. Теперь ей нужно одновременно отремонтировать дом и выстроить жизнь заново.

Жанр

Это фильм 2003 года. Тогда подобное кино называлось “романтическая комедия”, но это не она. Это скорее драмеди. Потому что в центре сюжета — жизнь главной героини вообще, а не её отношения с мужчинами. Они есть, но ремонт гораздо важнее. Собственно, тут даже нет одного романтического интереса, чтобы с ним всю историю сближаться.

Это не совсем комедия. Хотя в фильме много комичных моментов, веселить публику — не главная цель истории. Но это и не драма, тут слишком легкий настрой. Это именно «кино про жизнь». Весьма специфический опыт состоятельной белой женщины, которая может взять и купить жилье в Италии. Но тем не менее, таких фильмов меньше, чем мне хотелось бы.

Про книгу

“Под солнцем Тосканы” основан на книге Фрэнсис Мэйес. Я ее давным-давно читала. Больше всего мне запомнилась поэтичность зарисовок про Италию. (Собственно, Фрэнсис Мэйес — поэтесса, а ещё преподавательница и трэвел-журналистка). Ничего близкого к сюжету фильма у неё нет. Там в основном про ремонт этой самой виллы и ОЧЕНЬ много про еду. Рецепты прилагаются, но они из серии “сорвите свежего розмарина”. Если вы живете не в частном доме в широтах, где растет розмарин, вам, как и мне, трудновато будет по ним готовить 🤷

Прошел ли фильм тест временем?

Он напоминает мне “Мы купили зоопарк”. Вроде, ничего ужасного, но кринджевых моментов хватает 🤦 Тут есть национальные стереотипы, кэтколинг и общий налет нереалистично чудесного мира без всяких “-измов” и “-фобий”, который меня раздражает в фильмах того периода. А ещё тут побочная линия про молодых влюбленных. Они зверски картонные и вызывают у меня массу вопросов.

Почему я вообще о нем взялась писать?

Это очень подходящее для тревожных времен кино. Тут ровно столько драмы, сколько надо, чтобы вы сопереживали, но не отпрянули от экрана в ужасе. Сценарий, несмотря на все клише, крепкий, и все хвосты в нем подобраны. Плюс, под него можно расслабиться, потому что счастливый финал гарантирован.

А ещё здесь главная героиня почти сорока годиков. Не самая частая возрастная группа для главных героинь.

В 2000-е было принято демонстрировать привлекательность и  эмансипацию женщин постарше с помощью секса с мужчиной младше. Я не фанат этого клише (в «Любовь по правилам и без»/Something’s gotta give Киану Ривз в такой роли). Было бы прикольнее, если бы он был не одноразовым доказательством ебабельности, и у них правда сложились отношения. Это вызвало бы баттхерт у людей, чей баттхерт вызывает у меня злорадство 😜

У нее же счастливый финал с дядькой, который появляется строго для этого финала. Чтоб она не дай бог не была счастлива просто с друзьями и своей “found family” (найденной семьей), видимо. Дядя вообще никак не раскрыт, но… ну, типа ок. Я рада, что у нее все норм.

Зато ей ни разу за весь фильм никто не намекает, что надо срочно обзавестись потомством!

Что ещё?

А ещё тут есть Сандра О. Она играет подругу-лесбиянку, которая с партнершей решила завести ребенка. Не сказать, что это какая-то потрясающая 🌈 -репрезентация. Но мне понравилось, как во вселенной фильма это для всех нормально. То есть, она могла быть гетеро, это не принципиально для сюжета. Но создатели решили сделать её лесбиянкой, потому что почему нет? Почему бы не сломать вам слегка шаблон?

Фильм проходит тест Бехдель. Причем, много раз. Героинь много, они разных возрастов и говорят о всяком разном. Хотя мужчинам и отношениям уделяется очень много внимания.

Противоречивые чувства вызывает у меня эксцентричная британская актриса с фетишем до Феллини (Линдси Данкан). С одной стороны, она живет в своё удовольствие, с другой, она — ходячий повод подумать про образ femme fatale, и насколько это выбор и свобода быть собой, а насколько адаптивочка. Картина не про это, и ответов не дает. Но образ запоминающийся.

Итог

“Под солнцем Тосканы” не собрал в себе все косяки ромкомов своего периода. Но часть все-таки собрал. Впрочем, в качестве теплового-лампово кино на вечер его можно использовать.

Особенно сейчас. Пока все равно никуда ехать нельзя, меня радуют фильмы с красивыми зарубежными локациями. Особенно, если это Италия. Хотя чо уж там, на этой стадии я готова посмотреть “Левиафана” ради локаций. Курорты Баренцева моря ждут меня, ага.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

три + семнадцать =