Сериал Бриджертоны, Королева Шарлотт
кино про любовь,  кино, вино и сериалы,  новое сериало-кино,  околокино

«Бриджертоны» и темнокожая знать

Мне много чего хочется сказать в связи с Бриджертонами, и я до них ещё доберусь. Но сначала про горение жоп в наших интернетах на тему темнокожих персонажей в эпоху Джейн Остин.

У Джейн Остин

Если кого-то напрягают темнокожие герои в декорациях и костюмах, как из Джейн Остин, они просто недостаточно знакомы с ее творчеством. В ее незаконченном (из-за болезни и смерти) романе “Сэндитон”/Sanditon вообще-то есть героиня-мулатка. Её такой написала сама Остин, а не сценарист недавней адаптации. И она ни разу не служанка и не рабыня.

Мисс Лэм/Miss Lambe — очень богатая 17-летняя наследница из Вест-Индии (историческое название части островов в Карибском море, которые были частью Британской империи). Её и ещё двух (белых) девушек в Сэндитон привозит профессиональная chaperone, спутница молодых девушек, чья задача — помогать девушкам освоиться в обществе. Разумеется, не в обществе вообще, а в “приличном обществе”. То бишь, дворяне/ки разной степени состоятельности и те, кто с ними тусуется. У Остин дворяне обычно мелкопоместные”, но тем не менее.

Эта же спутница-chaperone помогает девушкам в выборе потенциальных супругов. И другая героиня, 70-летняя леди(!) Денэм мечтает женить на мисс Лэм своего небогатого племянника.

Спутница этой героини носится с ней, как курица с яйцами. Гораздо больше, чем с белыми подопечными. А ещё у мисс Лэм есть белая(!) горничная. То есть, к ней относятся, как к любой нормальной богатой наследнице.

Что бы с этой линий сделала Остин, мы не знаем. Но факт остается фактом — эта героиня существует.

Мулатки-наследницы

Более того, это далеко не единственная богатая наследница-мулатка в литературе того периода. И в реальности тоже, конечно. Например, Дайдо Элизабет Белль, про которую есть фильм (страничка на русском есть). Или Джоанна Васса, дочь темнокожего писателя и англичанки, которая тоже была наследницей. Хоть и не такой богатой, как Дайдо.

В литературе наследница-мулатка, которая попадает в Англию, есть в романе Цветная женщина/A woman of colour (1808). Он был издан анонимно, но в этом нет ничего криминального. Джейн Остин тоже публиковалась анонимно. Вот в этой работе про тетушку Джейн и темнокожих героинь в литературе того периода упоминаются ещё:

Musgrave’s Solemn Injunction (1798)

Marshall’s Edmund and Elenora; or Memoirs of the Houses of Summerfield and Gretton (1797)

Bissett’s Douglas; or, The Highlander (1800)

Mrs. Charles Mathews’ Memoirs of a Scots Heiress (1791)

Mary Ann Sullivan’s Owen Castle, or Which is the Heroine? (1816)

И это только наследницы. Темнокожих герцогов откопать будет трудно, но не-белые люди явно бывали в гостинных и на балах того периода и в романах, и в жизни.

Я понимаю, что в случае с Татьяной Толстой дело в расизме, а не в особой любви к исторической достоверности. Но вдруг факты что-то исправят.

===========================================================

Больше про кино и сериальчики с интересными ссылками и язвительными комментариями в моем телеграм-канале

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

4 + семнадцать =