кино, вино и сериалы,  новое сериало-кино,  приключения

Nim’s island\Остров Ним 2008

Вернулась я из отпуска и первым фильмом, который мне приспичило посмотреть, оказался “Изгой”/Cast away с Томом Хэнксом. Это где дядя работал в одной там службе доставки (и её продакт плэйсмент на всю картину), его самолет разбился над Тихим океаном, он один выжил и протусил на необитаемом (не считая его) острове четыре года.

Наверное, мне это помогло понять, что в моем отпуске условия были ещё ничего. И это всё, что я хочу сказать об этой картине. А. Только добавлю, что там одна героиня с именем и значением для сюжета, у нее три минуты в начале и 5 в конце. Из 2 часов 17 минут хронометража! Ещё один известный фильм в вашу копилку тех, что никогда не пройдут тест Бехдель.

И тут я задумалась, а есть ли фильмы про женщин, застрявших на необитаемом острове в гордом одиночестве? Ну или там, плывущих по Тихому океану?

Как вы можете догадаться, никакого Робинзон Крузо в юбке или “Жизни Пи”, где Пи — женщина, нет. В большинстве фильмов про необитаемый остров женщина идет в комплекте с мужчиной, и романтика там не за горами. 

Ближе всего к тому, чего я искала, подходит фильм Sweetheart\“Милая” 2019 года. На англ. в вики и на руском на кинопоиске. Но там девушку на острове поджидает чудище морское (Правда, никакой романтики, это вам не “Форма воды”). Это ужастико-триллер, поэтому я его решила отложить до лучших времен, и посмотрела семейное кинишко с Эбигейл Бреслин, Джоди Фостер и Джерардом Батлером — “Остров Ним”.

Краткое содержание

Ним — одиннадцатилетняя дочка исследователя морских одноклеточных (Джерард Батлер) и морской биологини, которая умерла до начала истории. (Чувствую ледяное дыхание Disney, хотя фильм снимали для 20th century Fox. Но теперь они слились, о боже это был знак 😱 ). Они живут на крошечном острове с вулканом не очень далеко от Австралии. Но на острове нет никого, кроме них, и даже корабль, который привозит им всё необходимое, не подплывает слишком близко.

Однажды папа Ним уплывает по делам и пропадает. Ним остается на острове одна. Она просит о помощи автора своих любимых приключенческих романов. У них завязалась переписка, только она не знает, что это не автор, а авторКА. (Её играет Джоди Фостер). У авторки агорафобия, но она собирает себя в кучу и мчится помогать девочке на другой конец света.

А так всё хорошо начиналось

Звучит неплохо, да? Актерский состав многообещающий. Локации красивые. Ещё б они были не красивые! Это тропический остров в Тихом океане!

Начало интересное с симпатичными анимационными вставками. Ещё есть забавные сцены с приключениями героя романов этой самой авторки с агорафобией. Он весь такой Индиана Джонс, но без мизогинии. Его играет Джерард Батлер, который одновременно папа героини, и получается интересная замкнутость всего происходящего на себе.

У главной героини Ним есть друзья-животные: тюлень (или это морской котик?), ящерица и птица. Они постоянно тусуются в кадре, издают все положенные забавные звуки и вообще радуют глаз.

Реалистичность иллюзии

Что не так с этим праздником жизни? После первой трети он становится тупеньким и слишком нереалистичным. Это, конечно, странная предъява к детскому фильму. Но речь не о том, что события не похожи на нашу реальность, а в том, что у сюжета и у истории внутренняя логика намечена пунктиром, и не очень понятно, по каким законам работает мир.

О чем я? Ну вот в “Парке Юрского периода” есть динозавры. Они там ходят, делают свои динозаврьи дела. Фильм задает правила игры, в которых они существуют, и все происходит внутри этих рамок. Но инопланетян там нет. Если лихие зеленые человечки в стиле “Марс атакует” вдруг появятся в “Парке Юрского периода” и никак не будут вписаны в историю, вы подумаете: “WTF происходит?!” Это не реалистично внутри выдуманного мира.

Вот в “Острове Ним” постоянно происходит wtf. У меня это вместо умиления вызывает фейспалм.

Героини и мотивация

Плюс кто-то решил, что весело будет приклеить к сюжету линию “Один дома”, только на острове. Но мальчик Кевин защищался от бандитов. Девочка Ним хочет выгнать туристов (которых камера с удовольствием фэтшеймит). Но её мотивация не проработана. С чего она хочет всех выгнать? Почему просто не спрятаться от них? Почему она не хочет общаться с другими людьми? Они с отцом занимают остров незаконно? Почему моряки о них не знают? Можно как-то поподробнее?

То же самое мне хотелось спросить и про всех персонажей. Они все шаблонные и нераскрытые, их оживляют только актеры. При этом у Эбигейл Бреслин выходит классная бойкая девочка, которая умеет одна жить на острове в 11 лет, и на действующий вулкан ей не слабо залезть при необходимости. А вот у Джоди Фостер выходит странная пародия на агорафобию и писательниц. И это не особо смешно.

В начале фильма у неё довольно серьезное состояние с примесью обсессивно-компульсивного расстройства. Она не выходит даже на крыльцо и постоянно моет руки санитайзером.

А к финалу она проникается ситуацией девочки, садится в самолет, потом в другой, потом в вертолет, потом в лодку и… перестает бояться? Вот просто так? Без терапии, без поддержки, даже не постепенно. Просто взяла и перестала? И никаких панических атак? Агорафобия разве так работает? 

Неплохо было бы вообще обмолвиться, а откуда у неё такая штука. Агорафобия часто начинается во взрослом возрасте, и иногда причина прямо очевидна. Это какое-то потрясение, несчастный случай и т.п. Что с ней случилось, что её состояние преодолевается простым усилием воли?

Но даже не считая этого, у меня много вопросов к изображению писательницы. Она вся такая комичная и неловкая аки Бриджит Джонс. Её агорафобия и ОКР используются для комического эффекта (что вообще-то не ок!). Спасибо, что ей никто не говорит, что она пишет “несерьезные глупые романы для домохозяек”.

А папа в исполнении Джерарда Батлера вышел героическим бревном. Что, на мой взгляд, пустая трата Джерарда Батлера.

Диалоги и шутки

Ощущение, что фильм тупенький, очень усугубляют диалоги. В начале в них слишком много infodump’а. Это когда на вас вываливают тонну объяснений разом. А ближе к финалу герои начинают себя вести так, словно они в опере. Особенно в этом преуспевает папа. В какой-то момент он буквально воздевает руки к небу посреди шторма и орет: “Я вернусь к тебе, доченька!” Жаль, рядом никого не было, чтобы эффектно пнуть в морские пучины, приговаривая «This is Sparta».

Больше всего меня смешило в этом фильме, что у Джоди Фостер на острове строгая юбка эротиШно порвалась спереди по бедру. Шутки про агорафобию и ОКР меня не веселят, шутки про туристов тоже какие-то плоские. Зверюшки главной героини забавные, но не так чтобы слишком. В общем, отчасти я слишком стара для этого дерьма кино, а отчасти шутки правда не работают.

Итог

Я хотела фильм про девочку на необитаемом острове, и я его нашла. Хороший ли это фильм? Ну… не очень. Совсем ли он плохой? Нет, не совсем.

Ним крутая. Смелая, находчивая, почти пугающе самодостаточная. Отдельно здорово, что она девочка, но ей никто не рассказывает, какими должны быть девочки. Потому что на острове нет никого! То есть, мизогинии тут не слишком много, сексизма тоже, 🏳️‍🌈 — фобий нет, потому что героев таких нет. Фэтфобия однозначно есть, и изображение жителей островов Тихого океана не самое лестное.

Хорошо, что фильм есть, было бы хуже, если бы его вообще не было. Но целевая аудитория у него не старше 12 лет.

Я нарыла ещё один фильм про девочку на необитаемом острове. “Остров голубых дельфинов” 1964 года. Надо и его посмотреть, а то “Остров Ним” периодически казался мне фильмов не 2008 года, а 1964.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

двадцать + четыре =