Анимация и мультики,  кино по комиксам,  кино, вино и сериалы,  комедии,  приключения

Человек-паук: Через Вселенные/Spiderman: Into the Spider-verse 2018

Про большой экран

Боже, храни киноцентр “Соловей” в Москве! У них под два десятка залов, и они показывают фильмы “пока на них ходят” (их собственное выражение). У них до сих пор “Ла-ла лэнд” идет!!! И (что меня в данный момент больше интересует) “Человек-паук: Через Вселенные”.

А значит, я-таки смогу посмотреть его на большом экране! (Если смогу вынуть себя из кровати достаточно рано, конечно) Потому что пока он у меня в городе шёл в кинотеатрах, мне на него не хотелось.

Почему я сразу на него в кино не сходила?

Его трейлер обещал как-то слишком много веселья. И не для кинокритиков со стажем в пол десятилетия
😈 , а для подростков. И человеков-пауков на экране было как-то многовато.

“Сколько можно уже делать кино про челопуков?” — подумала я. — “Потом дома посмотрю”. Тем более, что по работе меня послали на “Аквамена”.

И таки я была неправа. А Sony нужны новые люди, которые делают трейлеры. Ведь ничего не предвещало, что “Человек-паук: Через Вселенные” — это натуральный шедевр!

Кроме шуток. Он у меня резко попал в лучшие картины 2018 года и заодно в моё личное любимое кино о супергероях. (А этот список у меня крайне короткий. Раньше он состоял из “Чудо-женщины”. Тчк. Теперь там “Чудо-женщина” и эта инкарнация Челопука).

Что за (очередной) герой?

Хэхэ. В фильме это здорово обыграли.

Жил-был паренек по имени Майлз Моралес. Он ходил в школу в Нью-Йорке, с трудом находил общий язык с родителями, потому что они думали, что делают ему “как лучше”… в общем, жил обычной жизнью.

Spiderman Into the Spider-verse

А потом его укусил радиоактивный паук, и… Нет, этого мало, чтобы стать настоящим Спайдерменом.

К счастью, он встретил другого человека-паука — взрослого Питера Паркера. Тот пообещал научить его всему. Вот сразу как только они вырубят адронный коллайдер, внутри которого они повстречались!

Но не сложилось. Злодей Кингпин убил взрослого Челопука. Майлз не успел выключить коллайдер. И некоторое количество людей из параллельных вселенных просочилось в его мир.

И все эти люди были альтернативными версиями Человека-паука (обоснуй есть). И среди них было аж две героини! Спайдервуман Гвен Стейси и Пенни Паркер из аниме. (На трех мужчин и одного свина). Чудеса да и только!

Spiderman Into the Spider-verse Gwen Stacey Spiderwoman

Чем это хорошо?

Да почти всем. Я бы предпочла больше женских персонажей и их общения друг с другом (за счет хронометража, выделенного под мордобой, например). Но, не считая этого, всем.

Тут простая, понятная и при этом грамотно поданная история, интересные персонажи, хорошие диалоги (я смотрела на английском). Абсолютно великолепный визуал и, вот прямо не побоюсь этого слова, душа.

В продюсерах есть Фил Лорд и Кристофер Миллер, которые делали “Лего. Фильм” (кстати, один из моих любимых анимационных проектов последних лет… пяти). А в режиссерах Питер Рэмзи, Боб Персичетти и Родни Ротман. (Ротман и Лорд написали сценарий)

Если смотреть инфу про них на кинопоиске, режиссеры выглядят как дебютанты в кино. Но двое из них — storyboard artists — люди, которые отвечают за раскадровку для фильмов.

И, похоже, это идеальная подготовка, если ты хочешь делать мультфильм по комиксам.

Как это выглядит

Spiderman Into the Spider-verse

Визуал в “Человеке-пауке: Через Вселенные” — это что-то фантастическое. Я такого не видела никогда. Вы, собственно, тоже, потому что так раньше никто не делал.

В нем совершенно невероятное (нет, у меня нет менее экспрессивных прилагательных для него) сочетание 3D анимации, 2D анимации, комиксного стиля и бог знает, чего ещё. Результат прекрасен, как рассвет у Миядзаке.

Там есть сцена погони по осенне-зимнему лесу, и… я вообще довольно пофигистично отношусь к экшн-сценам, но эта! Там половину можно скриншотить на обои.

А какая там детализация! Мультик можно ставить на паузу и рассматривать. Долго и тщательно. И каждый раз увидишь что-то новое.

Особенно это заметно в сценах в Нью-Йорке. Там движущиеся блики на каждой машине под слоем… точек, как в комиксах, по углам (блин, как они называются?))). А еще есть визуальные шутки (про половое созревание и волосатые руки!), подписи, сделанные так, что ты словно в голове у героев и одновременно в комиксе. В общем, ааааа. Это так круто! Срочно посмотрите это, пожалуйста!

Spiderman into the Spider-verse New York

Еще там симпатичный саундтрек: рэпчик и электронная музыка вместо стандартной оркестровой для всяких драматических моментов. И такое музыкальное оформление идеально сочетается со стилем и с местом действия.

Сюжет

История взросления
Майлза Моралеса и его поисков себя и вправду простая, но она так хорошо изложена, что ее стандартность не бросается в глаза.

Есть в этом что-то забавное: парень и наставник — две версии одного и того же персонажа. Ах да! Забыла сказать, что наставник парня — это тоже взрослый Питер Паркер, только с темными волосами и кризисом среднего возраста или чем-то в таком духе. Он из соседней вселенной.

Причем, он не тупо великий мастер, как Тильда Суинтон в “Докторе Стрэндже”. У него есть личность, проблемы, моменты, где он тупит. Он нормальный человек. Вполне понятно, как и почему его судьба сложилась так, как она сложилась. И он растет над собой(с) не меньше главного героя.

Главный герой

Главный герой — обаяшка. Он не Марти Сью, он очень живой и периодически ведет себя, как настоящий подросток. Например, он не знает все слова песни, и просто напевает что-то. И это так… нормально.

Мой белый отечественный ученик-подросток, кстати, не имел ни малейших проблем с сопереживанием темнокожему герою. Так что, дорогие кинематографисты, хотите персонажей с разным цветом кожи и разной этнической принадлежностью? Которые еще при этом учат друг друга жизни?

Тогда имейте в виду: “Зеленая книга” плохая, не делайте, как “Зеленая книга”. Делайте как “Человек-паук: Через Вселенные”. Тут оба героя — полноценные и просто взаимодействуют. Словно они оба знают, что они имеют ценность (даже с неуверенностью в себе). И это помогает им работать вместе уважительно и при этом открыто.

Спайдер-персоны:)

Четверо остальных Спайдер-персон 😛 тоже на удивление уместны. Они правда идеально вписаны в сюжет. У них есть проблески индивидуальности.

Spiderman Into the Spider-verse Spider-people

И да, два женских персонажа вместо одного — это вау! Хочу отдельный фильм про каждую. И еще про нуар-челопука. И про Спайдерхэма, который Питер Поркер, тоже. (Кстати, вот уж кем можно было что угодно испортить, а он там так к месту! Его не слишком много, но и не слишком мало). В общем, про всех. И продолжение истории Майлза Моралеса.

Злодеи и смееерть

Злодеи туи нормальные. Не Локи, но норм. Мотивация у главного из них есть, и она… пойдет. А у второго есть отличный сюрприз для фанатов, которые видели все 100500 версий Челопука.
Отдельно надо отметить, что это не вселенная Марвел, где половина героев умерла, но вы уже видели трейлеры к их следующим сольникам.

Тут есть герои, которые умирают. И они умирают насовсем. Это делает ставки гораздо более ощутимыми, так что студия Sony молодцы.

Короче

Кстати, о Sony. Одна из причин, по которым я не пошла на это в кино, — опасение, что это просто очередная попытка Sony подоить свою главную супергеройскую корову. Но нет, кажется, это скорее детище гиков и талантливых фанатов Челопука.

У “Человек-паук: Через Вселенные” есть Оскар за лучший анимационный фильм, и он абсолютно заслужен. Его стоит посмотреть, даже если вы не любите челопука и фильмы по комиксам. И вы правда такого никогда не видели! Буквально

Spiderman Into the Spider-verse Stan Lee
Стен Ли всем своим видом подтверждает


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

2 × один =