Потерянное звено
Анимация и мультики,  кино, вино и сериалы,  комедии,  новое сериало-кино,  приключения,  фэнтази и сверхъестественное

Missing Link/Потерянное звено 2019

Краткое содержание

В шикарной открывающей экшн-сцене главный герой №1, британский лорд Кто-тоТам пытается добыть доказательства существования лохнесского чудовища. Он весь такой собранный, хладнокровный и стереотипный очаровательный мудак с налетом нарциссизма. Это становится понятно, когда его слуга увольняется  со словами: “Я больше не могу это терпеть”. А герой такой “Я думал, мы отлично проводим время!” То бишь, с эмпатией у дяди бЯда, а чувства и заботы окружающих он не замечает.

Он кажется приемлемым только на фоне членов клуба путешественников, состоящем чуть более, чем полностью, из старых белых британских мужиков с тяжелейшей формой колониализма и всех плохих “-измов” +мизогинии. (Это не моё мнение, они прямо так в мультике подаются). А герой туда хочет вступить добровольно, заметьте!

Для этого он (считает, что) должен доказать существование чего-то из ряда вон выходящего. Например, снежного человека. Как удачно, что ему как раз об одном экземпляре написали откуда-то из Северной Америки!

Козел и Героиня

Сразу предупреждаю, что это не гениальный мультик, ради которого вам нужно срочно всё бросать и бежать смотреть. (Как, скажем, ради мультсериала про Харли Квинн). Это приятный крепкий середнячок. У него внятный, хоть и слегка избитый сюжет. Он никогда не провисает. По нему равномерно распределены шутки. Причем, не глупые и не пошлые. А у героев есть химия.

Главного героя №1 в оригинале озвучивает Хью Джекман. Из-за британского акцента я его еле узнала. Его герой не вызывает у меня особого энтузиазма. Ко всему описанному в содержании добавляется его отношение с единственной значимой героиней. Ну как значимой. У неё больше пяти минут экранного времени.

Её зову Аделина, и она — его бывший романтический интерес. У него-то интерес вполне себе жив. А она вышла замуж за того, кто к ней лучше относился (по её словам, мы ничего этого не видим). Но он погиб во время поисков йети, так что теперь она вдова. Герой приходит к ней, чтобы выпросить/украсть карту покойного мужа. А она решает присоединиться к приключениям.

Её озвучивает Зои Салдана. И блин, кажется, создатели просто не смогли уговорить Сальму Хайек или Пенелопу Крус. Салдана явно косит под них.

И спит она прямо с макияжем

Хотели, как лучше

Изображение Аделины напоминает мне о ситуациях, когда создатели-мужчины знают о фемповестке и думают, что поддержка — это ирония над стереотипным изображением женщин в кино. Например, героиню только что спасли, её держит на руках один из главных героев. И тут они встречают злодея, и тот называет её беспомощной женщиной. И она возмущается, мол, это вы кого тут назвали беспомощной?!

Проблема в том, что такие шутки не делают фильм качественнее в плане репрезентации женщин. Это просто шутки, по сути-то вы ничего не поменяли. Женщины в позициях власти у вас в крошечных ролях с минимумом экранного времени и, дай бог, если с именем. Тест Бехдель картина пройдет только по самым формальным критериям.

Аделина постоянно занимается эмоциональным образованием британского лорда, когда он ведет себя, как эгоистичный козёл. Это её единственная функция в сюжете. Если бы этого не было, её можно было бы заменить на торшер.

А ещё создатели явно хотели с её помощью закрыть и тему расовой репрезентации заодно. Поэтому она — латиноамериканка. Видите! Целая одна! Что вам ещё надо?

Викторианские исследовательницы

В финале Аделина ржёт над главным героем, когда он ожидает, что они поцелуются и будут жить вместе долго и счастливо. Мол, чувак, ТЫ ШТО! Кино про Индиану Джонса и прочих любителей приключений обсмотрелся? И… ну, и на том спасибо, но сделать её более значимой было нельзя?

Она периодически кажется третьей лишней, потому что она и есть третья лишняя. Сердце сюжета — дружба британского лорда со снежным человеком. Это buddy comedy, комедия про приятелей. Типа новых “Плохих парней”. Это стало клише ещё во времена немого кино! И знаете, как можно было и клише освежить, и сделать героиню полноценной? Надо было просто превратить викторианского искателя приключений в викторианскую искательниЦУ приключений.

Думаете, женщины в те времена сидели дома, рожали детей и даже не смели мечтать о дальних странах? Типа, это уже перебор и совсем нереалистично, дорогие коварные феминистки! Так не бывает!

Мвахахаха! О зайчики, вы себе даже не представляете, каких крутых викторианских дамочек стерли из истории!

Вот эпизод моего любимого подкаста на эту тему . Тут писательница Деанна Рэйборн/Deanna Raybourn рассказывает об источниках вдохновения для её серии книг про Веронику Спидвелл/Veronica Speedwell. (Кстати, отличные детективы!) В нём одном упоминаются:

А вот рецензия на целую книгу про таких женщин — Mick Conefrey How to Climb Mt. Blanc in a Skirt/Как взобраться на Монблан в юбке». (К сожалению, все на английском 😊 )

То есть, мультфильм мог превратиться из средненького в очень оригинальный, если бы сценаристы и прочие создатели слушали феминисток! Вот так-то! 🤣

Снежный человек

Но давайте о хорошем! Второй главный герой этого фильма — снежный человек, который сам написал письмо главному герою №1. Он совсем не страшный монстр, он никого не хочет убивать и есть. Напротив, он добрый, мягкий и довольно образованный. У него одна проблема — он одинок, потому что он последний в своем роде. И он просит главного героя помочь найти родственников в Гималаях.

Снежный человек, кстати, cломает вам гендерные стереотипы — он выбирает себе имя “Сьюзан”. Хотя его озвучивает мужчина. Как он сам себя определяет, тут не обсуждают, правда.

Его озвучивает Зак Галифианакис (из “Мальчишников”), которого я обычно не люблю. Но тут он сработал сдержанно и без излишек. И получился искренний и чувствительный герой. Снежный человек Сьюзан такой трогательный, что правда хочется, чтобы у него все сложилось.

Причем, по сравнению с человеческими персонажами он большой и неуклюжий. Но это не так фэтфобно, как бывало в других фильмах и мультиках. Он неловкий не потому, что толстый, а потому что мир людей под него не приспособлен. А ещё он стесняется, и это сковывает его движения. Он никогда не подается как большой и глупый. Он просто неопытный в общении и воспринимает вещи буквально из-за этого.

У снежного человека с британским исследователем хорошая дружеская химия. С Аделиной они тоже вроде как дружат. Но развитию этих отношений никто не уделяет времени. Так что я продолжаю придерживаться мнения, что одна искательница приключений вместо неё и британского лорда были бы лучше.

Ещё и потому, к слову, что к середине становится понятно, что ничего необычного тут не будет. Кроме анимации.

Анимация

Второй важный повод смотреть “Потерянное звено” — пластилиновая анимация. За этот мультик отвечала американская студия Laika, но обычно их истории гораздо мрачнее. “Коралина в стране кошмаров”, например. Так что я даже подумала, что это британская Aardman animations, на которой сделали “Побег из курятника” и “Уоллеса и Громита”.

В любом случае, это очень красиво. Здесь видно мелкие детали, отличные костюмы, декорации, от которых я начинаю использовать превосходные степени прилагательных. И какие тут светлые и яркие цвета!

Потерянное звено пустыня

Видно кропотливую и тщательную работу аниматоров и художников. Наверное, из-за них и картину и номинировали на Оскар-2019 за лучшую полнометражную анимацию.

А! И не пропустите сцену во время титров. Там показывают, как это все снимали и ставили.

Итог

Ничего не изменится, если вы не посмотрите этот мультик. Но можно и посмотреть. Так что неплохо и спокойно проведете время. Может, даже и с детьми. Ничего ужасного тут не происходит. Даже триггер-ворнингов нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *