Хелен Миррен в Аудиенции
кино, вино и сериалы,  комедии,  новое сериало-кино,  тру стори

The audience\Аудиенция с Хелен Миррен

Что за Аудиенция?

Я тут села смотреть “Корону”. Она уже плавно подбирается к событиям “Королевы”, а это один из моих самых любимых фильмов ever. Но есть еще одна шикарная штука с Хелен Миррен в этой роли — пьеса “Аудиенция” в постановке National theatre. Причем, написал её всё тот же Питер Морган, который автор “Королевы” и шоураннер “Короны”. Ппц, сколько этот человек уже заработал денег на Елизавете II и её окружении? Он 20 лет пишет о британских (и не только) представителях власти! Но всё свое баблишко он честно заработал, потому что, на мой вкус, его работы прекрасны, как рассвет.

Ну, “Аудиенция” так уж точно! Её показывали в кинотеатрах в рамках проекта ТеатрHD и этой весной на ютьюбе, когда Национальный театр выкладывал свои спектакли во время карантина. Это значит, что кто-то где-то её точно спиратил. (Насчет русских субтитров, правда, не знаю). Можно, наверное, и легально её посмотреть. Но это по-любому будет целый квест… Ну или я такая молодец, что мои попытки посмотреть спектакли в записи легально вечно превращаются в квест… 🙄 Короче,

О чём?

“Аудиенция” — это такой краткий пересказ “Короны”, если бы “Корона” была только про королеву и её премьер-министров. (Некоторые сцены сериала вдохновлены пьесой, это прям в титрах написано). Они приходят к ней на аудиенцию раз в неделю, как к терапевту. Кто со своими печалями и заботами, кто поругаться, кто схлестнуться с идеологическим противником. А она им остроумно отвечает.

Пьесу изначально поставили в 2013 в Лондоне и в 2015 на Бродвее. Поэтому в неё влезло восемь премьер-министров из двенадцати от Черчилля до Дэвида Кэмерона. Но они расположены не в хронологическом порядке, а как удобнее для того, чтобы вышла цельная история. А в перерывах между этими разговорами королева общается с собой в детстве.

Королева и Хелен Миррен

Хелен Миррен в роли Елизаветы II — это чистый незамутненный восторг. Актрисы в “Короне” замечательные, но Миррен — это что-то особенное. Вполне себе реальная ныне живущая женщина у неё превращается в шекспировского персонажа. Причем, в такого, которые обычно мужского пола — все эти короли Генрихи и Ричарды из пьес-хроник, только остроумнее.

И местами сложнее в плане актерской игры! Потому что шекспировские короли не превращаются из 30-летней женщины в 80-летнюю, а потом обратно каждые пять минут. Я не люблю использовать цветистые прилагательные, но Хелен Миррен заслуживает их все. Да, сценическая условность ей помогает, потому что в кино или в сериале ей почти в 70 лет не дали бы сыграть юную девушку. Без криповатого омоложения имени Мартина Скорсезе и “Ирландца”, во всяком случае. А на сцене она играет, и всем норм. Но у неё действительно меняются голос, манеры, осанка, мимика.

Главное, впрочем, даже не это, а ощущение, что у её героини богатая внутренняя жизнь, и что она интереснее, чем можно ожидать. И это не перестает меня завораживать.

Королева ли?

Ещё кое-что, что Хелен Миррен в этой роли всегда делает потрясающе: королева не всегда может сказать, что думает. Но, как говорит ей один из премьер-министров:

You have a way of saying nothing yet making yourself perfectly clear./Вы умеете вроде бы ничего не сказать, но сделать так, чтобы было вполне ясно, что вы имели ввиду.

Трудно сказать, насколько королева, которую играет Хелен Миррен и написал Питер Морган, похожа на реальную женщину. Но образ получается очень симпатичный.

Она не любит внимание, но у неё фантастически публичная работа. Она её не выбирала, но считает своим долгом. Она — живой символ, но при этом обычная женщина, которая хотела бы в другой жизни жить на ферме в Шотландии. Она обладает целым пучком старомодных, но очень привлекательно выглядящих на сцене добродетелей. Ну и ещё она, конечно, замечательно остроумная.

Премьер-министры

Их восемь, но они не сливаются в одного + Маргарет Тэтчер. Я считаю, это уже достижение. О точности портретов знающие люди наверняка поспорят, но там у большинства на сцене 5-7 минут, так что я рада, что они не скатываются уж совсем в типажи. Многие подходят близко, но в них остается что-то человеческое, и у королевы разные отношения со всеми.

На этом и держится вся конструкция. Потому что в пьесе про отношения британской королевы с главами ее правительств особого конфликта не наскребешь. Она же не может по-настоящему повлиять на их решения. Конституция написана так, что власти у монарха крайне мало. Черчилль на первой встрече инструктирует её на тему обязанностей, и выясняется, что она даже поругаться со своими премьерами не может. Она всегда должна поддерживать и принимать. Вокруг этого весь конфликт и напряжение.

Вообще

Для спектакля про таких публичных людей “Аудиенция” очень камерная и уютная. Это королева и её жизнь за кулисами, то, что никогда не попадает в новости и документалки. Нам с самого начала сообщают, что только два человека знают, что происходит на этих встречах на самом деле: королева и её премьер-министры. Вряд ли их диалоги наполнены таким количеством суховатого юмора.

Шикарные реплики и офигенная актерская игра компенсируют изъяны сюжета, точнее, его фактическое отсутствие. Это набор скетчей, объединенных общей темой, а не полноценная история, как “Королева” или эпизоды “Короны”. Но если она вам попадется, “Аудиенцию” всё равно стоит смотреть. И ради Хелен Миррен в этой роли, и потому что это весело и проникновенно.

Ну и где вы за пару часов ненавязчиво выучите порядок британских премьер-министров, устройство конституционной монархии и основные кризисы, которые пришлись на правление Елизаветы II? Ну, кроме других работ Питера Моргана 🤣

Про костюмы, парики и прочие радости жизни:

====================================================

Больше про кино и сериальчики с интересными ссылками и язвительными комментариями в моем телеграм-канале

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

два × 2 =