
Мандалорец/The Mandalorian. Сезон 1. 2019
Краткое содержание
Империя повержена. Новая республика не успела навести порядок.
Мандалорец, суровый и одинокий охотник за головами, получает задание похитить некий объект для бывших имперцев за огромное вознаграждение. В описании говорится, что объекту 50 лет. Но разные существа стареют по-разному, так что на деле он встречает малыша. И он той же расы, что и магистр Йода, но в сериале об этом, похоже, никто не знает.
Мандалорец отдает этот апофеоз няшности и мимимишности имперцам. Но тут у него просыпается сердце или ещё какой-то внутренний орган. Он понимает, что некоторые объекты отдавать нельзя, даже если за них уплочено. Он похищает малыша обратно и становится папочкой. Потому что какие Звездные войны без отцов и детей?
Малыш Йода и деньги
Я вам не буду рассказывать фольклор Звездных войн и что это за мандалорцы и с чем их едят. Пусть труЪ фанаты этим занимаются Но даже при минимальном знакомстве с этой вселенной, вы заметите тонны фансервиса.
Один Малыш Йода потянет тонн на десять. Потому что в Disney нашли шикарный способ вписать бесстыдный коммерческий продукт в сюжет. Это вам не порги, которых можно выкинуть из новых эпизодов без ущерба для здоровья.
Эта крошка связывает сериал с киновселенной ЗВ, заставляет строить теории о том, как он связан с магистром и связан ли вообще. Но главное малыш Йода в виде мёрчендайза принесёт мышиной империи столько же денег, сколько последний полнометражный фильм. При том, что он даже не разговаривает! И какбэ… он милый, но меня побешивает такой очевидный маркетинг. Он меня везде подбешивает, но особенно, когда это делает Disney.
Если подумать, Малыш Йода совершенно не раскрыт как персонаж. И Мандалорец тоже, он просто меняется на протяжении сезона. Собственно, во всем сериале никто не раскрыт. Но в данном конкретном контексте меня это совершенно не напрягает.
Космические вестерны
“Мандалорец” сделан под спагетти-вестерн. Вы, может, не заметили, но у меня тут канал называется Хорошая, плохая, злая (Нет, я не люблю этот фильм, мне просто название нравится). Я их посмотрела достаточно, чтобы узнавать загадочного одинокого охотника, суровых guns for hire (наемников_ц), эпичность и символичность вместо индивидуальности героев, музыкальные мотивы, цветовую палитру и прочие атрибуты жанра
Меня от «Звездных войн» не очень сильно прет. А вот от старого кино очень. Поэтому в «Мандалорце» мне нравится олд-скульность, плавный ритм, долгая раскачка и уже почти старомодная структура с отдельными квестами в каждой серии. Особенно, последнее, потому что я люблю «Стар Трек», «Доктора Кто» и полицейские процедуралы.
Ах да, и “Светлячка”! Нельзя забывать про “Светлячка”! “Мандалорец” похож на него цветовой палитрой даже больше, чем на спагетти-вестерны. И если вы старый фанат, этот сериал стоит посмотреть, потому что он может слегка утолить вашу жажду. Но не совсем, потому что у него цели и задачи другие.
Шоу сделано для стриммингового сервиса Disney+, оно рассчитано на семейную аудиторию. Тут овердофига насилия и смерти, но почти не видно крови и трупов.
В отличие от всяких там “Игр престолов”, никто не пытается вытянуть из вас душу через слезные каналы. Что, опять же, очень меня порадовало.
А ещё тут забавный привет второму “Джону Уику”. Когда Мандалорец ворует малыша, все наемники одновременно получают на него заказ.
Претензии
А теперь к неприятной части. Я смотрю, вопли токсичных фанатов из-за толпы крутых женщин в Эпизоде VIII так напугали Disney, что они не только девятый эпизод вернули на истинный путь токсичной франшизы, но и “Мандалорца” заодно.
Да, сейчас я буду вопить, что в сериале мало женщин. Потому что их мало! В первых трёх эпизодах появляется только тетя-кузнец (я затрудняюсь придумать феминитив) из мандалорцев.
Мы впервые видим в меру важную для сюжета Кару Дун только в четвёртом эпизоде. Она, конечно, впечатляет, но следующей встречи придется ждать до двух последних эпизодов.
В той же четвертой серии реплики есть у женщины с дочкой, плюс на заднем фоне тусуются какие-то селянки. (А по сюжету это такой классический вестерн, что даже немного истерн)).
Кстати, четвертый эпизод сняла Брайс Даллас Ховард (которая бегала на каблуках от динозавров). И… в нём больше всего женщин. Совпадение? Да. Потому что третий эпизод сняла Дебора Чоу/Deborah Chow и, таким образом, стала первой полноправной режиссёрКОЙ кусочка “Звездных войн”. Она же сняла эпизод 7 и будет снимать шоу про Оби-Вана.
Первой режиссеркой полнометражного фильма во вселенной “Звездных войн” стала Виктория Махони/Victoria Mahoney. Она работала над Эпизодом IX, но возглавляла только вторую съемочную группу. А первый эпизод “Мандалорца” вышел раньше.
В общем, у нас woke Disney за кадром, а в кадре — нет.
Переверни пропорцию
Из заметных женщин есть коварная киллерша (Вэнь Мин-На из “Агентов Щ.И.Т.”) и женщина-механик в серии 5, плюс наемница и бывший романтический интерес Мандалорца в серии 6.
То есть, технически в каждой серии есть по женщине. По одной-две. В основном же мир сериала населен мужчинами. Вы можете, конечно, думать, что половина стормтруперов женщины. Но в англоязычной звуковой дорожке на это ничто не намекает. А по умолчанию их всех считают мужчинами.
Возможно, тест Бехдель пройдет эпизод 4. И всё. Восьмой не пройдет, потому что у женщины, которая делает доспехи мандалорцев, нет имени.
То есть, пропорция женщин к мужчинам печальная. Про репрезентацию небинарности можете даже не мечтать, это ж Disney.
Просто переверните сериал у себя в голове и представьте, что все мужские роли в играют женщины, и наоборот. Если у вас такой расклад вызывает удивление, значит, их необычно много. Значит, в оригинальном сериале их мало. В “Светлячке” и то больше женщин, блин! А ему уже 18 лет скоро исполнится.
Почему я так вцепилась в эти пропорции? До фига же шоу с женщинами! Ну, шоу-то до фига, но сколько людей смотрит их, а сколько “Звездные войны”? Серьезно, сколько ваших знакомых, которые не загоняются по кино и сериалам, посмотрели или посмотрят Дрянь/Feabag или Невероятное/Unbelievable? А сколько “Мандалорца”? Уровень популярности имеет значение.
Поэтому “Звездные войны” для меня сейчас — франшиза, которая сделала пять шагов вперед в плане репрезентации женщин в восьмом эпизоде, а потом испугалась громких балбесов из интернета и вернулась назад.
I have spoken


