Motherless Brooklyn station
детективы,  кино, вино и сериалы,  новое сериало-кино

Motherless Brooklyn/Сиротский Бруклин 2019

Краткое содержание

Нью-Йорк, 50-е годы прошлого века.

Брюс Уиллис появляется в небольшой роли то ли частного детектива, то ли мелкого бандюги. У него есть “парни”. Один из них — главный герой с потрясающей памятью и синдромом Туретта. Не берусь судить, насколько точно это изображено, но круто, что синдром у него проявляется всегда, и когда надо по сюжету, и когда не надо. То есть, это не драматический прием и не эйблисткая шутка. Выглядит так, словно человек с этим правда живет.

Герой Уиллиса хорошо относился к своему “парню”. Поэтому, когда его убивают, тот решает расследовать и не останавливаться, пока не узнает правду.

Следствие выводит его на большую шишку-строителя (Алек Болдуин, который продолжает пародировать Трампа, как в SNL. Но учитывая, что он играет крупного застройщика, который при этом расист, параллель более, чем уместная).

В его делах что-то нечисто, и его сильно не любят действует активисты против джентрификации районов Нью-Йорка. То есть, те кто борется против выселения цветного населения, сноса зданий и постройки дорогого жилья для белых.

То бишь, тут вам доступно объясняют очередное проявление институционального расизма в США. Фильм стоит смотреть уже из-за этого. Как и “Зеленая книга” (только лучше), “Сиротский Бруклин” объясняет, в чем у черных проблема, если рабство отменили 250 лет назад.

А сбоку для нуарности прикреплен джаз-клуб в табачном дыму и бородатый Уиллем Дефо, у которого расцвет карьеры прямо.

Нуар и герой

Нуарность в данном случае не означает темные тона и полумрак. Картинка тут очень красивая. Бери и скриншоть ностальгические кадры-открытки с Нью-Йорком 50-х.

Motherless Brooklyn street shot

История слегка напоминает «Китайский квартал». Но на самом деле, это не нуар. Финал не тот и герой тоже не тот. Да, он классический одиночка с гардеробом «Без пяти минут Хэмфри Богарт». Но обычно они могут легко затеряться в толпе. Этот же не может не привлекать к себе внимания. Синдром Туррета его выдает.

Но при этом оцените, что вам фактически показывают: да, жить с такой штукой неудобно, да она мешает в общении с людьми. НО ты все равно достоин быть главным героем. Ты все равно можешь быть самым умным человеком в комнате и распутать сложное дело. Если б к этому ещё не добавлялось “и получить девушку”!

Нуар и героини

Тут гораздо больше мужчин, чем женщин. Есть романтический интерес (Гугу Эмбата-Ро). К счастью, она не стандартная femme fatale. Она активистка за права темнокожего населения. Но она все-таки слегка напоминает троп дева в беде/damsel in distress.

Ещё есть Черри Джонс в роли (белой) политической активистки постарше и кино-жена Брюса Уиллиса, стереотипная и стервозная. Спасибо, что её мало (её все равно никто не собирался раскрывать). Это все из более-менее значимых. Естественно, меня это не радует.

По крайне мере, женщин много на заднем плане. Многие из них активистки и участвуют в политической жизни. Такой расклад я могу принять, хоть и без восторга.

Герой Алека Болдуина

Говорят, Нортон почти 20 лет мечтал сделать этот фильм. Есть книжка-первоисточник, а у главного плохого чиновника-застройщика есть реальный прототип.

Этот прототип — пресловутая неоднозначная историческая личность. Не уровня Сталина, конечно. Но ещё лет десять назад его бы показали в кино героем, который ну, подумаешь, сделал кому-то неудобно! Ну, или даже плохо. Ну, повыселял с помощью обмана и махинаций темнокожее население и не предоставил им жилья взамен. Пережили же! Дороги-то нужны! И обновление жилищного фонда. Чего не сделаешь ради всеобщего блага! 🙄

В “Сиротском Бруклине” такая риторика исходит исключительно от самого злодея. А расследование, все слова активисток, журналистов и жителей и рассказы героя Дефо показывают, какое это вранье и лицемерие.

Да, он строит парки, дороги и дома. Это полезно для города и людей. Но это совершенно не ради них делается. Он хочет власти, почета, уважения и кучу денег в придачу. И он делает то, что их принесет.

Его монолог ближе к финалу — это потрясающе. Он сам себя обличает, но при этом уверен, что он себя хвалит, и вообще это нормально. Он в цвет говорит, что добивается власти, при которой может делать, что хочет, и ему ничего за это не будет. Намек на секс с сомнительным согласием прилагается.

Итог

Я не могу сказать, что сюжет “Сиротского Бруклина” идеален. Местами фильм слишком плавный и долго добирается до того, что хочет сказать. Но на мой вкус, в картине есть очарование. Плюс сочувственное, но без жалости изображение человека с синдромом Туретта. При этом фильм гораздо менее назидательный и поучительный, чем моя на него рецензия 😜

Тут красивая картинка. Нортон стабильно хороший актер. Как выяснилось, режиссер он тоже ничего так. С другими актерами точно умеет работать. Видимые активисты в кино меня радуют. (Особенно когда их не выставляют пустозвонами).

Ну и джазовый саундтрек — это простой и безотказный способ мне понравиться. Сцена в джаз-клубе с живыми музыкантами — это 😍 !

https://youtu.be/9JqccqOOYt8

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

семнадцать + шесть =